Удаление сажевого фильтра - мы работаем со всеми марками авто
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »
Сажевый фильтр – важный компонент дизельного двигателя, работает по принципу катализатора, но есть некоторые отличия: катализатор имеет крупную структуру ячейки и фильтрует только большие частицы, тогда как сажевый фильтр обладает куда более мелкой ячейкой и, соответственно, лучшей системой отсеивания. Например, в дизельных Toyota Land Cruiser следующая схема: сажевый фильтр - катализатор — глушитель. Основная трудность, с которой Вы можете столкнуться - это потребность в постоянной качественной очистке сажевого фильтра. Процесс очистки называется регенерацией, которая осуществима только при высоких оборотах, достичь которых тяжело в условиях мегаполисов. В идеале, через каждые 150-200 км необходимо выезжать на трассу и давать автомобилю прогазоваться, но вряд ли рядовой автовладелец будет этим заниматься так часто. Однако сажевый фильтр забивается и до конца не очищается, что, в лучшем случае, приводит к уменьшению мощности дизельного двигателя, а в худшем - к его выходу из строя.
Что дает нам удаление сажевого фильтра:
- уменьшается расход топлива;
- отсутствие нужды поддерживать большие обороты для окончания регенерации;
- при удалении сажевого фильтра отсутствуют очень высокие температуры, такие как при регенерации, за счет снижения нагрузки на двигатель и выхлопную систему;
- снижение препятствий для потока выхлопных газов, что способствует незначительному повышению мощности;
- отсутствие риска поломки двигателя в результате незавершенной регенерации или засорения фильтра.
Что теряем, осуществляя удаление сажевого фильтра:
- Досрочный слет с гарантии;
- Во время прогазовки могут наблюдаться незначительное количество черного дыма (его наличие в большей степени зависит от других факторов, ежели отсутствие сажевого фильтра);
- При неграмотном проведении процедуры очистки могут появиться серьезные проблемы: Error Check Engine, прогорание выхлопной системы.
Удаление сажевого фильтра состоит из 2 стадий: удаление физическое и программное удаление из ЭБУ
В физическом удалении все просто: вырезается отсек с сажевым фильтром и катализатором, вследствие чего происходит замена на пламегаситель (стронгер), либо просто на кусок трубы. Иногда температурные датчики и лямбда-зонд необходимо вваривать непосредственно в трубу, во избежание ошибок в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем.
После удаления сажевого фильтра есть два варианта того, что поставить взамен. Первый и самый элементарный – наварить трубу необходимого диаметра. Второй вариант – вварить пламегаситель (стронгер). Стронгер это двухстенная труба. На ее внутренней стороне нарезана спиралевидная резьба с засечками, а между внутренним и внешним слоем пустота забита несгораемой ватой. Условно насечки помогают быстрее отвести выхлопные газы, что хорошо влияет на мощность дизельного двигателя. Однозначно, функция пламегашения позволяет намного увеличить срок работы глушителя и выхлопной системы в целом. Помимо вышесказанного, стронгер незначительно меняет звук выхлопа, делает его чуть ниже, с оттенками баса, но изменения практически неуловимы на слух.
Что касается дыма, в большинстве случаев его появление/исчезновение зависит от настройки ЭБУ во время чип-тюнинга, чаще всего заметен незначительный выброс серо-черного дыма при резком поднятии оборотов до 4000 и выше. Опять же, дыма настолько мало, что его не может уловить обычная видеокамера.
Вывод: после удаления сажевого фильтра двигатель функционирует чуть тише и ровнее, а также немного прибавляет в мощности и становится менее капризен в обслуживании.
Очевидно, признак пробоя глушителя – это шум. Т.к. функция глушителя – снижать шум, то пробой в глушителе не будет способствовать этому. Это значит, что шумы, которые при нормальной работе глушатся, теперь станут громче – намного громче. Если вы не замените глушитель в скором времени, пробой в нем будет только увеличиваться. Наряду с этим, дребезжащие звуки будет становиться громче. С тех пор, как во многих регионах закон требует, чтобы глушители были исправными, вы рискуете влететь на крупный штраф.
Глушитель не дает угарному газу из выхлопных газов попадать в салон машины. Но если в глушители пробой, то имеется утечка и угарный газ может попасть в салон.
Пугает то, что этот токсичный газ нельзя увидеть, учуять или ощутить на вкус. Вместо этого, вы просто почувствуете его воздействие. Некоторые из симптомов действия угарного газа включают головные боли, головокружение, усталость и затруднённое дыхание. Если дышать им слишком долго, это может привести к смерти.
Обычно в глушителях есть отверстия для слива конденсата, т.н. «дренажные отверстия». Их цель – давать воде вытекать из глушителя, чтобы там не образовывалась ржавчина. Но если вы видите ржавые дырки рядом с выхлопными трубами, то это не дренажные отверстия; это повод обеспокоиться.
Для бесперебойной работы мотора важно чтобы выхлопная система работала вся целиком. Если лишь один элемент выхлопной системы повреждён или изношен, это может приводить к перебоям двигателя. Пробой в глушителе – одна из возможных причин пропусков зажигания.
Вы не можете видеть выбросы газов, выходящие из выхлопной трубы, но они есть. Белый дым не обязательно означает чрезмерные выбросы. Единственный способ узнать укладываетесь ли вы в норму по выбросам – сделать контрольный замер выхлопа.
В большинстве стран требуется производить эти замеры, но в некоторых это необязательно. Если вы живете в стране, где замеры обязательны и затем не пройдете его, то виной может быть пробой в глушителе.
Вы можете заказать консультацию нашего специалиста
или записаться на услуги нашего сервиса
Пн - Пт с 9:00 до 22:00
Сб - Вс с 10:00 до 20:00
САО: Лавочкина 23с3 (Ленинградское ш. СВХ)
ЮАО: Каширское ш., 24c13 (Каширское ш.)
ВАО: Рубцовская наб. 11 (м. Электрозаводская)
ЗАО: Рябиновая 38Б, стр. 2 (Можайское ш.)
ЮАО: Тракт 32 км (Варшавское ш.)
СВАО: Староватутинский пр-д 10с10 (Ярославское ш.)