Сажевый фильтр - мы работаем со всеми марками авто
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »
В последнее время растет популярность дизельных автомобилей. Машина, работающая на дизеле, потребляет меньше топлива, надежней и долговечней бензиновых. Для того, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-4 и выше, все дизельные авто, начиная с 2004 года выпуска, дополнительно обеспечиваются сажевыми фильтрами в выхлопной системе двигателя.
Если сравнивать выхлопные системы бензинового и дизельного автомобилей, то заметим более низкую температурную нагрузку на выхлопную систему дизеля. Дизельная выхлопная система несколько дольше работает без прогаров, но более требовательна к качеству гофры выхлопной системы, т.к. у дизельного мотора выше вибрация. Кроме того, подавляющее большинство дизелей комплектуются турбокомпрессором, что на некоторых автомобилях несколько усложняет процесс обслуживания выхлопной системы. В отличие от бензиновых моторов, катализатор дизель называется сажевым фильтром, имеет схожую структуру, но предназначен для фильтрации сажи.
Главная проблема дизельной выхлопной системы - это сажевый фильтр.
Что такое сажевый фильтр
Все дизельные автомобили с уровнем экологичности EURO-4 и выше, имеют сажевый фильтр. Он применяется для очистки выхлопных газов двигателя от сажи. Сажевый фильтр по своей структуре напоминает катализатор, состоит из керамической сетки, через которую проходят выхлопные газы. В результате, содержание сажи в выхлопе снижается в массовом соотношении, но сажа не пропадает вовсе: присутствуют мелкие частицы, и есть мнение, что именно более мелкие частицы сажи опаснее для экологии - не оседают на землю, а витают в воздухе, попадая в легкие человека и животных.
В дальнейшем, сажевый фильтр дизельного двигателя, накопивший некоторое количество сажи в себе, должен пройти так называемый процесс рекуперации: с помощью электроники выявляется факт забитости сажевого фильтра, включается режим рекуперации, заключающийся в особом режиме работы двигателя: топливные форсунки подают топливо так, чтобы его часть сгорала в цилиндрах двигателя не полностью, а догорала уже в выпускном коллекторе и выхлопной системе. Тем самым, значительно повышается температура выхлопных газов, что и нужно для сжигания сажи в сажевом фильтре.
Процесс рекуперации сопровождается очень сильным дымом из выхлопной трубы, специфичным запахом. Плохая сторона рекуперации - это более высокая степень попадания топлива в моторное масло через зазоры между поршнями и цилиндрами двигателя, что ведет к снижению качества масла и более короткому сроку его замены.
Неисправности сажевого фильтра
К сожалению, в нашей стране сажевые фильтры имеют сильно ограниченный ресурс до отказа: низкое качество дизельного топлива с высоким содержанием серы (все мы видим на дорогах сильно коптящие грузовики, за которыми невозможно ехать с открытыми окнами. Характерный запах за грузовиком - запах полусгоревшей серы) , холодные зимы и невозможность как следует провести процесс рекуперации.
Неисправности сажевого фильтра в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега. После этого, возникают следующие проблемы:
- Во-первых, чаще всего возникает ошибка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя, загорается "Check Engine", иногда сопровождается включением аварийного режима двигателя и/или АКПП
- Автомобиль значительно теряет динамические свойства, особенно на низких оборотах
- Трудный запуск двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Повышение задымленности выхлопных газов
- В запущенных случаях - повышение уровня масла (режим рекуперации повышает попадание топлива в масло, его уровень повышается), шипящие звуки двигателя, значительное сокращение ресурса турбо-наддува, поломка клапана EGR, попадание серы во входящий коллектор двигателя с дальнейшим закислением движущихся частей и датчиков
Очевидно, признак пробоя глушителя – это шум. Т.к. функция глушителя – снижать шум, то пробой в глушителе не будет способствовать этому. Это значит, что шумы, которые при нормальной работе глушатся, теперь станут громче – намного громче. Если вы не замените глушитель в скором времени, пробой в нем будет только увеличиваться. Наряду с этим, дребезжащие звуки будет становиться громче. С тех пор, как во многих регионах закон требует, чтобы глушители были исправными, вы рискуете влететь на крупный штраф.
Глушитель не дает угарному газу из выхлопных газов попадать в салон машины. Но если в глушители пробой, то имеется утечка и угарный газ может попасть в салон.
Пугает то, что этот токсичный газ нельзя увидеть, учуять или ощутить на вкус. Вместо этого, вы просто почувствуете его воздействие. Некоторые из симптомов действия угарного газа включают головные боли, головокружение, усталость и затруднённое дыхание. Если дышать им слишком долго, это может привести к смерти.
Обычно в глушителях есть отверстия для слива конденсата, т.н. «дренажные отверстия». Их цель – давать воде вытекать из глушителя, чтобы там не образовывалась ржавчина. Но если вы видите ржавые дырки рядом с выхлопными трубами, то это не дренажные отверстия; это повод обеспокоиться.
Для бесперебойной работы мотора важно чтобы выхлопная система работала вся целиком. Если лишь один элемент выхлопной системы повреждён или изношен, это может приводить к перебоям двигателя. Пробой в глушителе – одна из возможных причин пропусков зажигания.
Вы не можете видеть выбросы газов, выходящие из выхлопной трубы, но они есть. Белый дым не обязательно означает чрезмерные выбросы. Единственный способ узнать укладываетесь ли вы в норму по выбросам – сделать контрольный замер выхлопа.
В большинстве стран требуется производить эти замеры, но в некоторых это необязательно. Если вы живете в стране, где замеры обязательны и затем не пройдете его, то виной может быть пробой в глушителе.
Вы можете заказать консультацию нашего специалиста
или записаться на услуги нашего сервиса
Пн - Пт с 9:00 до 22:00
Сб - Вс с 10:00 до 20:00
САО: Лавочкина 23с3 (Ленинградское ш. СВХ)
ЮАО: Каширское ш., 24c13 (Каширское ш.)
ВАО: Рубцовская наб. 11 (м. Электрозаводская)
ЗАО: Рябиновая 38Б, стр. 2 (Можайское ш.)
ЮАО: Тракт 32 км (Варшавское ш.)
СВАО: Староватутинский пр-д 10с10 (Ярославское ш.)