Ремонт катализатора - мы работаем со всеми марками авто
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »
Катализатор - это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).
С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.
Что такое катализатор выхлопной системы
Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) - это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.
Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.
Способы ремонта катализатора:
- Замена катализатора на оригинальный катализатор
- Замена катализатора на универсальный катализатор
- Замена катализатора на пламегаситель
- Выбивание катализатора (удаление внутренностей корпуса катализатора)
У каждого способа ремонта есть свои плюсы и минусы, описанные выше, автолюбителю приходится выбирать между ними. Тем не менее, для принятия решения, наши рекомендации по ремонту катализаторов таковы:
- Каждый катализатор имеет срок службы 60 - 120 тыс. км. Срок службы сильно зависит от исправной работы двигателя и качества топлива. Если на Вашем автомобиле выход из строя произошел раньше - рекомендуем заменить катализатор на пламегаситель, и сразу пройти диагностику двигателя, инжектора, системы подачи топлива, системы зажигания;
- Если автомобилю менее 5 лет:
- Если автомобилю более 5 лет, рекомендуем установить пламегаситель вместо катализатора. Годы берут свое, и возрастает вероятность неисправностей системы зажигания и работы двигателя, которые могут привести к быстрому выходу из строя катализатора. А пламегаситель будет служить очень долго.
Неисправность катализатора
В теории, с точки зрения химии, катализатор является неизнашиваемым компонентом. Однако, на практике, в выхлопной системе именно катализатор выходит из строя первым.
Проблемы с катализаторами в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега.
Симптомы выхода из строя катализатора:
- Во-первых, чаще всего загорается "Check Engine", ошибка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Способствует определению проблем с катализатором датчик лямбда зонда (находится на катализаторе или около него, автомобиль может комплектоваться одним или несколькими датчиками, более подробно о нем в соответствующем разделе), который сигнализирует, что показания его измерений вышли из диапазона исправной работы катализатора;
- Нарушение динамики автомобиля, явные провалы тяги на низких оборотах, в запущенных случаях - автомобиль не может тронуться или даже завестись;
- Увеличение расхода топлива;
- Неприятные звуки, дребезжание под днищем автомобиля в районе катализатора.
Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.
Неисправности катализатора заключаются в следующем:
- Засорение катализатора продуктами сгорания - маслом, нагаром, смолой из некачественного бензина. Соты катализатора забиваются, нарушается проходимость выхлопных газов через катализатор, двигатель начинает задыхаться. Самая распространенная проблема с катализатором.
- Разрушение структуры катализатора вследствии перегрева, прогар корпуса катализатора Как указано выше, катализатор ставят ближе к выпускному коллектору, т.к. при высоких температурах эффективность его работы резко повышается. Однако в этом случае повышается шанс выхода из строя катализатора в связи с его систематическим перегревом.
- Физическое воздействие на катализатор. Часто катализатор начинает звенеть - отломался кусочек фильтрующего материала и бьется в корпусе катализатора.
Очевидно, признак пробоя глушителя – это шум. Т.к. функция глушителя – снижать шум, то пробой в глушителе не будет способствовать этому. Это значит, что шумы, которые при нормальной работе глушатся, теперь станут громче – намного громче. Если вы не замените глушитель в скором времени, пробой в нем будет только увеличиваться. Наряду с этим, дребезжащие звуки будет становиться громче. С тех пор, как во многих регионах закон требует, чтобы глушители были исправными, вы рискуете влететь на крупный штраф.
Глушитель не дает угарному газу из выхлопных газов попадать в салон машины. Но если в глушители пробой, то имеется утечка и угарный газ может попасть в салон.
Пугает то, что этот токсичный газ нельзя увидеть, учуять или ощутить на вкус. Вместо этого, вы просто почувствуете его воздействие. Некоторые из симптомов действия угарного газа включают головные боли, головокружение, усталость и затруднённое дыхание. Если дышать им слишком долго, это может привести к смерти.
Обычно в глушителях есть отверстия для слива конденсата, т.н. «дренажные отверстия». Их цель – давать воде вытекать из глушителя, чтобы там не образовывалась ржавчина. Но если вы видите ржавые дырки рядом с выхлопными трубами, то это не дренажные отверстия; это повод обеспокоиться.
Для бесперебойной работы мотора важно чтобы выхлопная система работала вся целиком. Если лишь один элемент выхлопной системы повреждён или изношен, это может приводить к перебоям двигателя. Пробой в глушителе – одна из возможных причин пропусков зажигания.
Вы не можете видеть выбросы газов, выходящие из выхлопной трубы, но они есть. Белый дым не обязательно означает чрезмерные выбросы. Единственный способ узнать укладываетесь ли вы в норму по выбросам – сделать контрольный замер выхлопа.
В большинстве стран требуется производить эти замеры, но в некоторых это необязательно. Если вы живете в стране, где замеры обязательны и затем не пройдете его, то виной может быть пробой в глушителе.
Вы можете заказать консультацию нашего специалиста
или записаться на услуги нашего сервиса
Пн - Пт с 9:00 до 22:00
Сб - Вс с 10:00 до 20:00
САО: Лавочкина 23с3 (Ленинградское ш. СВХ)
ЮАО: Каширское ш., 24c13 (Каширское ш.)
ВАО: Рубцовская наб. 11 (м. Электрозаводская)
ЗАО: Рябиновая 38Б, стр. 2 (Можайское ш.)
ЮАО: Тракт 32 км (Варшавское ш.)
СВАО: Староватутинский пр-д 10с10 (Ярославское ш.)