Очистка сажевого фильтра - мы работаем со всеми марками авто
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »
При сильном загрязнении сажевого фильтра, находящегося в выхлопной системе, дизельный автомобиль теряет динамические свойства, троит, дергается и глохнет или вовсе не заводится: сажевый фильтр не дает выхлопным газам выйти наружу, тем самым душит двигатель своим же выхлопом. Но если проблему несильного загязнения выявить на начальной стадии, сажевый фильтр может быть очищен. Эта статья раскрывает секреты такой чистки: в каких случаях поможет и не поможет чистка сажевого фильтра, каким образом происходит его чистка, и что делать, если чистка не помогла.
Почему нужна чистка сажевого фильтра
Сажевый фильтр состоит как пчелиный улий: в нем также много мелких сот, которые узкими параллельными "коридорами" идут вдоль металлического корпуса сажевого фильтра. Сечение этих сот равно 1x1 мм, и по понятным причинам, они могут забиться продуктами сгорания: копотью дизельных моторов, где достаточно сажи, а помимо этого - продукты сгорания моторного масла. Это все оседает в каналах сажевого фильтра и со временем они могут пропускать через себя меньше выхлопа, или вовсе закупариться.
Когда чистка сажевого фильтра может помочь
Если Вы обнаружили проблему с сажевым фильтром на ранних стадиях, его можно вполне прочистить. Эта операция не сложна и стоит небольших денег. Однако нельзя гарантировать успешное решение всех неисправностей обычной чисткой сажевого фильтра. Шансы на удачу в прямой степени зависит от своевременном обнаружении загрязнения и своевременным ремонтом. Если Ваш автомобиль уже плохо заводится, троит или стал плохо разгоняться, чистка в подавляющем большинстве случаев не поможет, и мы рекомендуем заменить или удалить сажевый фильтр.
Но если вы диагностировали проблему вовремя (к примеру, на приборке загорелась Check Engine, а на диагностике электрик прочел "Ошибка сажевого фильтра"), его чистка помогает в половине случаев. Стоимость чистки доступна по сравнению с остальными способами ремонта фильтра и рентабельна во многих ситуациях, даже имея шансы 50-на-50.
Как проводится чистка сажевого фильтра
Чистка производится с помощью специальной добавки, заливаемой в топливный бак автомобиля и смешиваясь с соляркой. Пока автомобиль ездит на таком дизеле, сажевый фильтр в спокойном режиме чистится от осевшей сажи и гари. Кроме того, можно снимать сажевый фильтр с автомобиля и с помощью уже других химических средств "замачиваются" внутренности его корпуса, а через некоторое время промываются и продуваются под давлением. Второй способ менее популярен из-за простоя автомобиля на время промывки, хотя оба способа одинаково эффективны и равна их конечная стоимость.
Что делать если очистка не помогла
Мы не скрываем, что есть высокая вероятность, что чистка сажевого фильтра может не помочь его отремонтировать. Если это произошло, вы можете или заменить сажевый фильтр (на оригинальный или универсальный аналог-заменитель, обе запчасти стоят очень внушительные суммы), или пройти процедуру его удаления (доступнее, но за счет снижения класса экологичности на EURO-3, вы конструктивно удаляете сажевый фильтр из автомобиля, в том числе из программы управления двигателем).
Очевидно, признак пробоя глушителя – это шум. Т.к. функция глушителя – снижать шум, то пробой в глушителе не будет способствовать этому. Это значит, что шумы, которые при нормальной работе глушатся, теперь станут громче – намного громче. Если вы не замените глушитель в скором времени, пробой в нем будет только увеличиваться. Наряду с этим, дребезжащие звуки будет становиться громче. С тех пор, как во многих регионах закон требует, чтобы глушители были исправными, вы рискуете влететь на крупный штраф.
Глушитель не дает угарному газу из выхлопных газов попадать в салон машины. Но если в глушители пробой, то имеется утечка и угарный газ может попасть в салон.
Пугает то, что этот токсичный газ нельзя увидеть, учуять или ощутить на вкус. Вместо этого, вы просто почувствуете его воздействие. Некоторые из симптомов действия угарного газа включают головные боли, головокружение, усталость и затруднённое дыхание. Если дышать им слишком долго, это может привести к смерти.
Обычно в глушителях есть отверстия для слива конденсата, т.н. «дренажные отверстия». Их цель – давать воде вытекать из глушителя, чтобы там не образовывалась ржавчина. Но если вы видите ржавые дырки рядом с выхлопными трубами, то это не дренажные отверстия; это повод обеспокоиться.
Для бесперебойной работы мотора важно чтобы выхлопная система работала вся целиком. Если лишь один элемент выхлопной системы повреждён или изношен, это может приводить к перебоям двигателя. Пробой в глушителе – одна из возможных причин пропусков зажигания.
Вы не можете видеть выбросы газов, выходящие из выхлопной трубы, но они есть. Белый дым не обязательно означает чрезмерные выбросы. Единственный способ узнать укладываетесь ли вы в норму по выбросам – сделать контрольный замер выхлопа.
В большинстве стран требуется производить эти замеры, но в некоторых это необязательно. Если вы живете в стране, где замеры обязательны и затем не пройдете его, то виной может быть пробой в глушителе.
Вы можете заказать консультацию нашего специалиста
или записаться на услуги нашего сервиса
Пн - Пт с 9:00 до 22:00
Сб - Вс с 10:00 до 20:00
САО: Лавочкина 23с3 (Ленинградское ш. СВХ)
ЮАО: Каширское ш., 24c13 (Каширское ш.)
ВАО: Рубцовская наб. 11 (м. Электрозаводская)
ЗАО: Рябиновая 38Б, стр. 2 (Можайское ш.)
ЮАО: Тракт 32 км (Варшавское ш.)
СВАО: Староватутинский пр-д 10с10 (Ярославское ш.)