Сажевый фильтр – важный компонент дизельного двигателя, работает по принципу катализатора, но есть некоторые отличия: катализатор имеет крупную структуру ячейки и фильтрует только большие частицы, тогда как сажевый фильтр обладает куда более мелкой ячейкой и, соответственно, лучшей системой отсеивания. Например, в дизельных Toyota Land Cruiser следующая схема: сажевый фильтр - катализатор — глушитель. Основная трудность, с которой Вы можете столкнуться - это потребность в постоянной качественной очистке сажевого фильтра. Процесс очистки называется регенерацией, которая осуществима только при высоких оборотах, достичь которых тяжело в условиях мегаполисов. В идеале, через каждые 150-200 км необходимо выезжать на трассу и давать автомобилю прогазоваться, но вряд ли рядовой автовладелец будет этим заниматься так часто. Однако сажевый фильтр забивается и до конца не очищается, что, в лучшем случае, приводит к уменьшению мощности дизельного двигателя, а в худшем - к его выходу из строя.

Что дает нам удаление сажевого фильтра:

  • уменьшается расход топлива;
  • отсутствие нужды поддерживать большие обороты для окончания регенерации;
  • при удалении сажевого фильтра отсутствуют очень высокие температуры, такие как при регенерации, за счет снижения нагрузки на двигатель и выхлопную систему;
  • снижение препятствий для потока выхлопных газов, что способствует незначительному повышению мощности;
  • отсутствие риска поломки двигателя в результате незавершенной регенерации или засорения фильтра.

Что теряем, осуществляя удаление сажевого фильтра:

  • Досрочный слет с гарантии;
  • Во время прогазовки могут наблюдаться незначительное количество черного дыма (его наличие в большей степени зависит от других факторов, ежели отсутствие сажевого фильтра);
  • При неграмотном проведении процедуры очистки могут появиться серьезные проблемы: Error Check Engine, прогорание выхлопной системы.

Удаление сажевого фильтра состоит из 2 стадий: удаление физическое и программное удаление из ЭБУ

В физическом удалении все просто: вырезается отсек с сажевым фильтром и катализатором, вследствие чего происходит замена на пламегаситель (стронгер), либо просто на кусок трубы. Иногда температурные датчики и лямбда-зонд необходимо вваривать непосредственно в трубу, во избежание ошибок в ЭБУ (электронный блок управления) двигателем.

После удаления сажевого фильтра есть два варианта того, что поставить взамен. Первый и самый элементарный – наварить трубу необходимого диаметра. Второй вариант – вварить пламегаситель (стронгер). Стронгер это двухстенная труба. На ее внутренней стороне нарезана спиралевидная резьба с засечками, а между внутренним и внешним слоем пустота забита несгораемой ватой. Условно насечки помогают быстрее отвести выхлопные газы, что хорошо влияет на мощность дизельного двигателя. Однозначно, функция пламегашения позволяет намного увеличить срок работы глушителя и выхлопной системы в целом. Помимо вышесказанного, стронгер незначительно меняет звук выхлопа, делает его чуть ниже, с оттенками баса, но изменения практически неуловимы на слух.

Что касается дыма, в большинстве случаев его появление/исчезновение зависит от настройки ЭБУ во время чип-тюнинга, чаще всего заметен незначительный выброс серо-черного дыма при резком поднятии оборотов до 4000 и выше. Опять же, дыма настолько мало, что его не может уловить обычная видеокамера.

Вывод: после удаления сажевого фильтра двигатель функционирует чуть тише и ровнее, а также немного прибавляет в мощности и становится менее капризен в обслуживании.

Цены на удаление сажевых фильтров

Работы по удалению сажевых фильтровСтоимость, руб.Примечания
Физическое удаление сажевых фильтров

5000 - 11000

В подавляющем большинстве удаление стоит 4000, однако на некоторых автомобилях цена немного выше из-за сложности конструкции и местоположения сажевого фильтра
Программное удаление сажевого фильтра (перепрошивка ЭБУ двигателя)

7000-12000

Эти работы требуются на ряде автомобилей для окончательного удаления сажевого фильтра. Цена варьируется исходя из применяемого контроллера управления двигателем, на одинаковых автомобилях (год выпуска, модель, страна производства) могут стоять разные контроллеры

Просмотреть полный прайс-лист Получить консультацию, записаться на ремонт

Последнее изменение Среда, 04 февраля 2015 21:34

Другие материалы в этой категории:

Наши работы

Вернуться наверх