При сильном загрязнении сажевого фильтра, находящегося в выхлопной системе, дизельный автомобиль теряет динамические свойства, троит, дергается и глохнет или вовсе не заводится: сажевый фильтр не дает выхлопным газам выйти наружу, тем самым душит двигатель своим же выхлопом. Но если проблему несильного загязнения выявить на начальной стадии, сажевый фильтр может быть очищен. Эта статья раскрывает секреты такой чистки: в каких случаях поможет и не поможет чистка сажевого фильтра, каким образом происходит его чистка, и что делать, если чистка не помогла.

Почему нужна чистка сажевого фильтра

Сажевый фильтр состоит как пчелиный улий: в нем также много мелких сот, которые узкими параллельными "коридорами" идут вдоль металлического корпуса сажевого фильтра. Сечение этих сот равно 1x1 мм, и по понятным причинам, они могут забиться продуктами сгорания: копотью дизельных моторов, где достаточно сажи, а помимо этого - продукты сгорания моторного масла. Это все оседает в каналах сажевого фильтра и со временем они могут пропускать через себя меньше выхлопа, или вовсе закупариться.

Когда чистка сажевого фильтра может помочь

Если Вы обнаружили проблему с сажевым фильтром на ранних стадиях, его можно вполне прочистить. Эта операция не сложна и стоит небольших денег. Однако нельзя гарантировать успешное решение всех неисправностей обычной чисткой сажевого фильтра. Шансы на удачу в прямой степени зависит от своевременном обнаружении загрязнения и своевременным ремонтом. Если Ваш автомобиль уже плохо заводится, троит или стал плохо разгоняться, чистка в подавляющем большинстве случаев не поможет, и мы рекомендуем заменить или удалить сажевый фильтр.

Но если вы диагностировали проблему вовремя (к примеру, на приборке загорелась Check Engine, а на диагностике электрик прочел "Ошибка сажевого фильтра"), его чистка помогает в половине случаев. Стоимость чистки доступна по сравнению с остальными способами ремонта фильтра и рентабельна во многих ситуациях, даже имея шансы 50-на-50.

Как проводится чистка сажевого фильтра

Чистка производится с помощью специальной добавки, заливаемой в топливный бак автомобиля и смешиваясь с соляркой. Пока автомобиль ездит на таком дизеле, сажевый фильтр в спокойном режиме чистится от осевшей сажи и гари. Кроме того, можно снимать сажевый фильтр с автомобиля и с помощью уже других химических средств "замачиваются" внутренности его корпуса, а через некоторое время промываются и продуваются под давлением. Второй способ менее популярен из-за простоя автомобиля на время промывки, хотя оба способа одинаково эффективны и равна их конечная стоимость.

Что делать если очистка не помогла

Мы не скрываем, что есть высокая вероятность, что чистка сажевого фильтра может не помочь его отремонтировать. Если это произошло, вы можете или заменить сажевый фильтр (на оригинальный или универсальный аналог-заменитель, обе запчасти стоят очень внушительные суммы), или пройти процедуру его удаления (доступнее, но за счет снижения класса экологичности на EURO-3, вы конструктивно удаляете сажевый фильтр из автомобиля, в том числе из программы управления двигателем).

Наши специалисты более подробно расскажут об этих операциях, звоните!

 Цены на чистку сажевых фильтров

Чистка сажевого фильтра дизельных двигателейСтоимость, руб.Примечания
Химическое средство для очистки сажевых фильтров

3600

Чистка химическими средствами, без съема фильтра и его разбора

Просмотреть полный прайс-лист Получить консультацию, записаться на ремонт

Последнее изменение Воскресенье, 22 февраля 2015 12:24

Другие материалы в этой категории:

Наши работы

Вернуться наверх