Замена катализаторов производится в связи с тем, что катализатор не пригоден к ремонту: его заменяют на новый катализатор (оригинальный или универсальный), а в ряде случаев на пламегаситель. В данной статье будет рассказано о тонкостях замены катализаторов и стоимости работ.

Чтобы заменить катализатор, необходимо удалить старый неисправный катализатор из выхлопной системы. Каким образом производится удаление катализатора, зависит от того, в каком местоположении в выхлопной системе он расположен. Если катализатор находится на выпускном коллекторе двигателя, необходимо снять коллектор, отсоединить его от приемной трубы ("штанов"), и на снятом коллекторе проводить работы по замене катализатора. Если катализатор находится под днищем автомобиля ("нижний" катализатор, врезан в магистрали выхлопной системы вдалеке от выпускного коллектора), за редким исключением его заменяют без демонтажа выхлопной системы с автомобиля.

Сам процесс замены катализатора состоит в вырезании неисправного катализатора от выхлопных труб, а на его место помещают новый катализатор и заваривают швы. Однако не всегда замена катализатора на новый экономически оправданная операция. Также необходимо рассмотреть вариант замены катализатора на пламегаситель.

Стоимость замены катализатора высока: так как катализатор содержит драгоценные и цветные металлы (с помощью них происходит катализация и обезвреживание выхлопных газов двигателя), стоимость оригинальной запчасти стоит очень дорого (особенно ярко это проявляется при приобретении катализатора у официальных диллеров: цены с наценками официальных диллеров могут доходить до 100,000 рублей!). Вспомнив, что ни один автопроизводитель не дает гарантию на катализаторы, его поломка даже на новых гарантийных автомобилях становится весьма затратной. Однако стоит знать, что на рынке автозапчастей можно приобрести оригинальные катализаторы почти в два раза дешевле, чем за них просят официальные диллеры. Кроме того, ряд компаний, выпускающие автомобильные запчасти для авто-концернов, выпускают так называемые "универсальные катализаторы", которые стоят значительно дешевле оригинальных запчастей, а по своим характеристикам нисколько не уступают. Судите сами: мы составили небольшую наглядную таблицу с ценами по замене катализаторов:

Замена катализаторов, цена:

Ремонт катализаторов

Стоимость, руб.

Примечания

Замена катализатора на новый оригинал

за работы 3000 рублей, 20000-40000 за новый оригинальный катализатор на замену старого Новый катализатор прослужит следующие 50000 - 120000 километров, но на него не распространяется гарантия (у всех производителей нет  возможности гарантировать безотказную работу новых катализаторов, т.к. его техническое состояние крайне сильно зависит от качества топлива и исправном состоянии двигателя и его компонентов). Высокая цена на оригинальный катализатор делает такой способ ремонта непопулярным.

Замена катализатора на универсальный катализатор

за работы 3000 рублей, универсальные катализаторы (неоригинал, аналоги) 5000-8000 рублей

Новый универсальный катализатор по эксплуатационным характеристикам не отличается от оригинального, но требует правильного подбора катализатора к автомобилю и дополнительных работ по его установке в связи с отсутствием штатного крепления, как на оригинальных катализаторах: мастеру при замене катализатора необходимо изготовить крепления для нового катализатора. На автомобили менее 2.5 литров, чешские универсальные катализаторы по 5000 - 8000 руб. в наличии, на автомобили более 2.5 литров универсальные катализаторы стоят 8000 - 12000 рублей

Последнее изменение Среда, 04 февраля 2015 21:20

Другие материалы в этой категории:

Наши работы

Вернуться наверх