САО: Лавочкина 23, стр. 3 (Ленинградское ш. СВХ)
ЮАО: Каширское ш., 24c13 (Каширское ш.)
ВАО: Рубцовская наб. 11 (м. Электрозаводская)
ЗАО: Рябиновая 38Б, стр. 2 (Можайское ш.)
ЮАО: Тракт 32 км (Варшавское ш.)
СВАО: Староватутинский пр-д 10с10 (Ярославское ш.)
Катализатор - это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).
С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.
Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) - это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.
Так как в катализаторе используются драгоценные металлы для отчищения выхлопных газов, этот компонент выхлопной системы пытаются сделать с наибольшей площадью взаимодействия с выхлопными газами, но при этом свести к минимуму количество используемого материала. Исходя из этого, катализатор (как и сажевый фильтр) состоит из матрицы сот: большое количество каналов малого сечения. Из-за такой структуры,повышается площадь взаимодействия выхлопных газов с материалом катализатора.
Катализатор лучше работает при высокой температуре: химические реакции очищения от вредных веществ проходят быстрее, эффективность работы катализатора повышается. Поэтому, катализатор пытаются поместить как можно ближе к выходному коллектору, чтобы выхлопные газы были более горячими и сильнее нагревали катализатор. Однако, высокая температура одновременно сокращает срок службы катализатора - он может прогореть, разрушиться структура сот.
Если вспомнить химию, катализатор - это вещество, используемое для ускорения химической реакции, не участвующее в химических процессах. Для очищения выхлопных газов, нам необходимо использовать такие вещества в катализаторе, которые бы значительно снижали уровень вредных веществ, а это платина, родий и палладий, золото. Проходя через материалы катализатора, следующие вредные вещества из выхлопных газов разлагаются:
Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.
Приобретается новый оригинальный катализатор от автомобиля, и устанавливается в выхлопную систему. Ремонт дорогостоящий за счет высокой стоимости оригинального катализатора;
Приобретается неоригинальный универсальный катализатор, который исправно работает в выхлопной системе после установки. По своим эксплуатационным свойствам, не уступает оригинальным катализаторам;
Пламегаситель намного меньше стоит и ставится вместо демонтированного катализатора, однако требуется также установить обманку на датчики лямбда-зонд;
Грубое решение проблемы забитости катализатора, по сути это катализатор пробить, выломав и удалив все его внутренности. После данной процедуры часто появляется неприятный металлический призвук в выхлопной системе - играют стенки корпуса пустого катализатора. Не рекомендуем прибегать к такому способу ремонта, он не намного дешевле замены катализатора на пламегаситель;
У каждого способа ремонта есть свои плюсы и минусы, описанные выше, автолюбителю приходится выбирать между ними. Тем не менее, для принятия решения, наши рекомендации по ремонту катализаторов таковы:
рекомендуем устанавливать универсальный катализатор. Он способен исправно проработать весь свой срок службы также качественно, как и оригинальный катализатор;
рекомендуем установить пламегаситель: можно улучшить динамику автомобиля, особенно после чип-тюнинга. В вопросе тюнинга катализатор является "узким местом".
В теории, с точки зрения химии, катализатор является неизнашиваемым компонентом. Однако, на практике, в выхлопной системе именно катализатор выходит из строя первым.
Проблемы с катализаторами в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега. После этого, возникают следующие симптомы неисправности катализатора:
Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.
Неисправности катализатора заключаются в следующем:
В таблицах ниже (кликните на интересующий раздел, он раскроется) сразу перечислены способы решения проблем с катализаторами, их стоимость, плюсы и минусы каждого подхода. Надеемся, Вам будет легко ориентироваться в цене и особенностях каждого способа ремонта. По любым вопросам звоните по нашим телефонам для получения консультаций.
Замена катализатора - не единственный способ ремонта. Вместо замены можно провести удаление катализатора, что значительно дешевле.
Варианты замены катализаторов | Стоимость, руб. | Примечания |
---|---|---|
Замена катализатора на новый оригинал |
от 3000 за работу + 20000-40000 за оригинальную запчасть | Самый дорогой способ ремонта за счет очень высокой стоимости оригинального катализатора. Новый катализатор прослужит следующие 50000 - 120000 километров. |
Замена на универсальный катализатор |
от 3000 за работу + 5000-8000 за универсальные аналоги (в наличии) |
Универсальный катализатор доступнее оригинального. На автомобили менее 2.5 литров, чешские аналоги 5000 - 8000 руб. в наличии, на автомобили более 2.5 литров универсальные катализаторы стоят 8000 - 12000 рублей |
На автомобиле возможно удалить катализатор (один из вышедших из строя, если их несколько, или все одним разом), однако есть несколько вариантов удаления катализатора:
Варианты удаления катализатора | Стоимость, руб. | Примечания |
---|---|---|
Замена катализатора на пламегаситель |
3900 за работу и запчасти вместе, + 1700 за обманку лямбда-зонда (работа и запчасть, см. примечания) | В этом случае, катализатор вырезается, на его место подбирается пламегаситель, вваривается в выхлопную магистраль. Также необходима установка обманки лямбда-зонда (на большинстве автомобилей нужна механическая обманка, ее стоимость с установкой 1700 руб. |
Удаление катализатора с заменой его на кусок магистрали выхлопной трубы |
от 3000 за работу и запчасти вместе, + 1700 за обманку лямбда-зонда (работа и деталь, см. примечания) |
Вырезается катализатор, вместо него вваривается выхлопная труба. Этот способ ремонта распространен на дизельных автомобилях, т.к. температура сгорания топлива у дизеля ниже бензиновых двигателей, а следовательно - более низкая температурная нагрузка позволяет обойтись без установки пламегасителя вместо катализатора. Также необходима установка обманки лямбда-зонда (на большинстве автомобилей нужна механическая обманка, ее стоимость с установкой 1700 руб. |
Выбивание катализатора (удаление внутренностей катализатора) |
от 3000 за работу, + 1700 за обманку лямбда-зонда (работа и деталь, см. примечания) |
Этот способ самый жестокий из всех представленных. Заключается он в том, что из снятого с автомобиля катализатора выбивается фильтрующий материал: вставляется лом через входное и выходное отверстия катализатора, и кусками кромсается и выбивается фильтрующий элемент. Если такой способ в силу конструктивных и геометрических особенностей катализатора невозможен, распиливается корпус катализатора, из него выламываются пласты фильтрующего материала, затем корпус сваривается обратно. Также необходима установка обманки лямбда-зонда (на большинстве автомобилей нужна механическая обманка, ее стоимость с установкой 1700 руб. Обратите внимание, за эту же стоимость мы меняем катализатор на пламегаситель! Такой способ ремонта катализатора иногда имеет очень неприятный недостаток: звенящий звук. При работе двигателя появляется очень неприятный звук. Пустой корпус катализатора резонирует и стенки корпуса начинают "петь". На каких-то автомобилях этот эффект отсутствует, на каких-то раздражительно громкий. Поэтому настоятельно рекомендуем менять катализатор на пламегаситель, стоимость работ одинаковая! |
После удаления катализатора, необходимо провести дополнительные работы по корректировке показаний лямбда-датчика. Ниже описаны все нюансы, нажмите интересующий Вас подраздел для его открытия:
Когда катализатор просто удаляется из автомобиля (неважно каким способом), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу или через несколько десятков километров начинает сигнализировать об ошибке катализатора. Это результат работы лямбда-датчика, который выдает данные, не соответствующие нормальным показателям в автомобиле, оборудованном катализатором(ами). В большинстве случаев, лямбда-датчик обнаруживает низкое содержание кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о том, что катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Лямбда-датчик просто отключить от проводки автомобиля нельзя - ошибка останется, режимы работы двигателя изменятся (повысится расход, задымленность выхлопных газов). В таблице ремонта катализатора уже включена стоимость установки обманки лямбда-зонда, которая корректирует показания и исправляет ошибки датчиков. В нашем отдельном разделе о лямбда-зонде можно найти дополнительную информацию о решении проблем с лямбда-датчиками в связи с удалением катализаторов.
После удаления катализатора, двигателю определенно, легче дышать: выхлопные газы беспрепятственно выводятся наружу. Следовательно, динамика автомобиля сразу и значительно улучшается. Кардинально меняется характер автомобиля, если катализатор был сильно забит. После ремонта, рекомендуем прочистить магистрали рекуперации выхлопных газов, т.к. нарушенная проходимость выхлопной системы ведет к повышенному загрязнению трубопроводов и входного коллектора, включая все датчики входного коллектора, дроссельную заслонку двигателя, иной раз достается и датчику расхода воздуха.
Если у Вас серьезные проблемы с катализатором выхлопной системы, необходима замена катализатора (на новый, оригинальный, универсальный) или его удаление (в т.ч. замена на пламегаситель), однако при незначительных загрязнениях (начальные симптомы забитости катализатора) помогает чистка катализатора присадкой в бензин. Диагностика в наших автосервисах бесплатная, а по любым консультациям Вы можете позвонить в наш справочный центр.
В этом разделе собрана вся информация по лямбда-зонду выхлопной системы (еще его называют датчиком кислорода, датчиком катализатора), а также по обманкам лямбда-зонда (требуется при определенных ремонтах катализатора). Выберите материал ниже для ознакомления.
Просмотр материалов ...Лямбда зонд - это датчик кислорода в выхлопной системе двигателя (O2-датчик). Датчик оценивает количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. В выхлопной системе могут присутствовать один (обычно на выпускном коллекторе) или несколько (обычно около катализатора) датчиков.
Катализатор глушителя не подвержен ремонту, его можно или прочистить (при несильных загрязнениях), или поменять. Однако вопросы приобретения катализатора для рядового автомобилиста отражаются вопросом: где купить катализатор и сколько он стоит.
Замена катализаторов производится в связи с тем, что катализатор не пригоден к ремонту: его заменяют на новый катализатор (оригинальный или универсальный), а в ряде случаев на пламегаситель. В данной статье будет рассказано о тонкостях замены катализаторов и стоимости работ.